Главная цель кафедры: подготовка высокопрофессиональных компетентных педагогических работников для учреждений общего начального образования, в соответствии с требованиями по направлению подготовки 44.03.01, 44.04.01 Педагогическое образование, которые: способны решать сложные специализированные задачи развития, обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с применением теории и методики начального образования; характеризуются наличием устойчивых нравственных ценностей, патриотизмом и мотивацией к формированию социально-личностных качеств, готовностью к инновационной творческой самореализации в профессиональной и общественной деятельности; стремятся к самообразованию, самосовершенствованию и формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Направления деятельности и задачи:
Повышение профессиональной компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций в рамках семинаров, консультаций и других видов занятий.
Разработка и публикация методических рекомендаций, учебных пособий и дидактических материалов по различным аспектам образовательной деятельности.
Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся ОУ Бакалавр и Магистратура путём повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оказание научно-методической помощи образовательным организациям, работающим в инновационном режиме.
Развитие и организация форм взаимодействия учительского сообщества учителей начальных классов г. Мариуполя по распространению передового педагогического опыта будущим специалистам.
Рецензирование учебных пособий, научных статей, методических рекомендаций, конкурсных и других видов материалов.
Организация и проведение вузовской олимпиады по Педагогике «Педагогический маяк», конкурса детских исследовательских и творческих проектов для младших школьников и дошкольников “Я – исследователь мира”.
Основные сведения
Код |
Направления подготовки |
Уровень образования |
Форма обучения |
Сроки обучения |
Выпускающая кафедра |
44.03.01 |
Педагогическое образование (профиль: Начальное образование) |
бакалавриат |
очная |
4 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.03.01 |
Педагогическое образование (профиль: Начальное образование) |
бакалавриат |
заочная |
4.5 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Педагог начального общего образования) |
магистратура |
очная |
2 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Педагог начального общего образования) |
магистратура |
заочная |
2,5 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Начальное образование) |
магистратура |
очная |
2 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Начальное образование) |
магистратура |
заочная |
2,5 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Педагог начального общего образования) |
магистратура |
очная |
2 года |
кафедра педагогики и начального образования |
44.04.01 |
Педагогическое образование (профиль: Педагог начального общего образования) |
магистратура |
заочная |
2,5 года |
кафедра педагогики и начального образования |
Направления научно-исследовательской деятельности
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры педагогики и начального образования осуществляется в процессе:
выполнения научно-исследовательских работ преподавателями кафедры;
научно-исследовательской работы обучающихся по ОП «Начальное образование», «Педагог начального общего образования», «Менеджмент в образовании»;
участия преподавателей и студентов во всероссийских конференциях и конкурсах.
Преподаватели кафедры активно и плодотворно занимаются научной работой. Тематика научно-исследовательских работ касается как углубления теоретических знаний отдельных научных отраслей, отражающих специализацию профессорско-преподавательского состава кафедры, так и обеспечения образовательного процесса.
Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры:
Разработка научно-методического сопровождения профессиональной подготовки педагогический кадров для начальной школы (коллектив кафедры педагогики и начального образования: заведующий кафедрой, доцент Тимофеева И.Б., преподаватели: Дяченко Е.Ю., Сухинина -Болотова О. В., Соловьева Н.Л.);
Разработка модели ИКТ-компетентности будущего учителя начальных классов (преподаватель кафедры педагогики и начального образования Дяченко Е.Ю.);
Развитие педагогической компетентности по семейному воспитанию у будущих учителей начальных классов (преподаватель кафедры педагогики и начального образования Сухинина -Болотова О. В.);
Анализ и характеристика поведенческого подхода в теории лидерства для будущих руководителей образовательных организаций (преподаватель кафедры педагогики и начального образования Соловьева Н.Л.).
Государственные и международные проекты и гранты: при наличии
Сотрудничество (наименование партнера; адрес; направление сотрудничества)
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №27 города Мариуполя»;
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №4 города Мариуполя»;
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №47 города Мариуполя»;
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №7 города Мариуполя»;
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №64 города Мариуполя»;
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №59 города Мариуполя»;
муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями администрации близлежащих районов: Новоазовского, Волновахского, Володарского Першотравневого, Тельмановского.
Справочные материалы
Примерная тематика курсовых работ по теории и методике воспитания направление подготовки Педагогическое образование (профиль: Начальное образование)
Влияние музыки на духовное развитие младшего школьника.
Воспитание лидерских качеств у младших школьников.
Уроки технологии по обработке природных материалов как средство формирования нравственной культуры младших школьников.
Воспитания культуры труда школьников с использованием информационных технологий.
Проблемы формирования патриотизма и социальной солидарности у младших школьников.
Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе.
Развитие готовности к самостоятельным поступкам и ответственности за их результаты у младших школьников.
Приемы формирования самоуважения и положительного отношения к себе учащихся 1 класса.
Воспитание милосердия у младших школьников.
Внеурочная деятельность как основа развития детей по спортивно-оздоровительному направлению.
Воспитание толерантной личности младших школьников.
Воспитание доброжелательности в ученическом коллективе в начальной школе.
Воспитательная работа по формированию нравственного качества «взаимопомощь» у младших школьников.
Трудовое воспитание - как средство взаимодействия с ребенком.
Воспитание эстетической активности младших школьников.
Примерная тематика курсовых работ по методикам преподавания в начальной школе
Информационные технологии как средство повышения качества начального общего образования.
Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников.
Роль детской литературы в формировании нравственной культуры младшего школьника.
Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе
Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.
Роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.
Психолого-педагогические аспекты готовности детей к обучению в школе.
Методические приемы обучения младших школьников решению логических задач
Особенности учебной деятельности учащихся на уроках литературного чтения
Развитие связной речи на уроках русского языка в начальной школе
Особенности применения игровых технологии на уроках музыки
Методика внеклассной работы по предмету «Окружающий мир» в начальных классах.
Влияние средств массовой информации на развитие современного ребенка
Роль родителей в образовательном процессе
Трудоустройство выпускников
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №27 города Мариуполя» (ФИО);
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №4 города Мариуполя» (ФИО);
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №7 города Мариуполя» (ФИО);
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №15 города Мариуполя» (ФИО);
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средней школой №59 города Мариуполя» (ФИО);
Сферы и направления деятельности Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру
Возможность занимать должности: должность учителя начальных классов, воспитателя группы продленного дня в МБОУ, педагог начального общего образования, педагог дополнительного образования детей младшего школьного возраста, руководитель образовательного учреждения.