Кафедра менеджмента
Главная цель кафедры:
Подготовка прогрессивных высококвалифицированных специалистов, способных идентифицировать и решать сложные специализированные задачи и практические проблемы в сфере менеджмента различных видов экономической деятельности (с учетом особенностей предпринимательства и туристских дестинаций), направленные на рост результативности их деятельности с учетом использованием потенциала современных экономических трансформаций.
Направления деятельности и задачи
Кафедра менеджмента осуществляет подготовку управленцев нового поколения, перед которыми стоит задача восстановления и интеграции экономики Донецкого региона в экономическое пространство Российской Федерации, а также позиционирования туризма как феномена – сложной, динамической системы, включающей объекты, явления, условия и процессы географического, социокультурного, экологического содержания.
Согласно образовательным программам «Менеджмент» и «Туризм» кафедра выпускает высококвалифицированных креативных руководителей, обладающих современными знаниями, инструментами и методами, которые способны решать задачи по организации эффективного управления бизнес процессами в сфере инновационной деятельности с учетом особенностей предпринимательства и туристической индустрии региона и страны в целом.
Кафедра менеджмента решает задачи организационно- распорядительного, финансово-экономического и социально-психологического характера, которые способны формировать кадровую стратегию в современных условиях, осуществлять набор, отбор, оценку персонала, разработку эффективной системы мотивации и оплаты труда, создавать благоприятные условия обучения и саморазвития персонала предприятия, разрабатывать план управления коммуникациями, которые способны обеспечивать соответствие деятельности предприятий требованиям международных стандартов качества, которые способны принимать эффективные практические решения в управлении государственными и частными предприятиями.
Образовательные программы «Менеджмент» и «Туризм» разработаны для тех, кто стремится получить системные, интересные, практично ценностные знания в области управления, администрирования и туризма, что необходимо для успеха в карьере управленцев нового поколения!
Основные сведения
Специальности и направления подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура)
Код | Направления подготовки | Уровень образования | Форма обучения | Сроки обучения |
---|---|---|---|---|
38.03.02 | Менеджмент | Бакалавриат | Очная/заочная | 4 года/ 4г. 6 мес. |
43.03.02 | Туризм | Бакалавриат | Очная/заочная | 4 года/ 4г. 6 мес. |
38.04.02 | Менеджмент | Магистратура | Очная/заочная | 2 года / 2г. 6 мес. |
43.04.02 | Туризм | Магистратура | Очная/заочная | 2 года / 2г. 6 мес. |
Направления научно-исследовательской деятельности
Научная деятельность кафедры менеджмента является составляющей системы образования и направлена на научное обоснование путей решения проблем управления инновационной деятельностью современных предприятий и экономической безопасностью, а также разработку и управление проектами, осуществляемыми в народном хозяйстве их внедрение в учебный процесс МГУ им. А.И. Киунджи и достижение высокого уровня качества подготовки студентов.
Научно-исследовательская работа кафедры Менеджмента, осуществляющаяся в рамках Проекта тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета РФ на тему: «Концепция управления интеграцией присоединенных территорий в экономическое пространство Российской Федерации», которая направлена на развитие навыков проведения исследовательской деятельности в области менеджмента.
Целью научно-исследовательской работы является исследование состояния экономики присоединенных регионов и разработка концепции управления интеграционными механизмами вхождения в экономическое пространство Российской Федерации. Результаты научно-исследовательской работы внедряются в учебно-образовательный процесс.
Кафедра менеджмента проводит всероссийские и республиканские научно-практические интернет-конференции в сфере «Управления социально-экономическими процессами новых регионов в условиях интеграции».
Профессорско-преподавательский состав кафедры проводит семинары, мастер-классы, тренинги и привлекает студентов к научно-исследовательской деятельности университета МГУ им. А.И. Куинджи г. Мариуполь.
Кафедра менеджмента является организатором и куратором научно-студенческого общества «Лидеры Приазовья», цель которого состоит в популяризации научно-исследовательской и научно-организационной деятельности в студенческом сообществе факультета ЭУП на основе создания возможностей для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций в менеджменте, а также формирования условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, инновационной деятельности в сфере менеджмента, туризма и лучшим российским и мировым практикам.
Трудоустройство выпускников
Сферы и направления деятельности:
Соответствующие рабочие места в государственном и частном секторах в различных сферах деятельности, в частности: трудоустройство в учреждениях и на предприятиях различных отраслей деятельности любой организационно-правой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве руководителей первичного уровня управления или исполнителей разнообразных служб аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Выпускники могут работать на должностях:
- руководители и главные специалисты производственных подразделений предприятий;
- начальники производственных участков;
- руководители основных подразделений организации;
- руководители подразделений маркетинга;
- руководители финансовых, бухгалтерских, экономических и административных подразделений;
- руководители подразделений материально-технического снабжения;
- менеджеры по исследованию рынка;
- менеджеры по подбору, обеспечению и использованию персонала;
- менеджеры по вопросам регионального развития;
- менеджер проекта,
- менеджер по маркетингу,
- менеджер продукта, бренд-менеджер,
- сотрудники и руководители служб, ответственных за разработку и внедрение информационных технологий управления, корпоративных информационных систем, технологических инноваций,
- руководитель органов исполнительной власти, ведающих вопросами развития туризма в регионах,
- менеджер проектов в сфере туризма;
- менеджер туристической компании;
- администратор на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства;
- экскурсовод;
- аниматор;
- бренд-менеджер пространств и территорий;
- менеджер отдела продаж;
- бизнес-аналитик;
- ресторатор;
- специалист по клиентскому сервису;
- разработчик тур-навигаторов;
- режиссёр индивидуальных туров.