<style>.lazy{display:none}</style> Кафедра практической психологии - Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи

Кафедра практической психологии

Image

Главная цель кафедры - создание эффективных условий, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособных, ответственных, свободно владеющих профессией и ориентированных в смежных областях деятельности.

Положение о факультете

Адрес: г. Мариуполь, пр.Строителей, 129А, корпус 2, каб.214
Тел.: +7 949 636 41 08
Электронная почта: ppffmk@mgumariupol.ru

Контакты



Рынгач Елена Владимировна

{/modal}


Рынгач Елена Владимировна,
и.о. заведующего кафедрой практической психологии,старший преподаватель, научный сотрудник.

Образование:

  • 2024 г. ООО «Учреждение судебной экспертизы», профессиональная переподготовка по программе дополнительной профессиональной подготовки «Судебная психологическая экспертиза», квалификация «Судебно-психологический эксперт», г. Москва.
  • 2022 г. ООО «Национальный центральный институт развития дополнительного образования», профессиональная переподготовка по программе дополнительной профессиональной подготовки «Кризисная психология. Оказание психологической помощи в экстремальных ситуациях и при психологических травмах», квалификация «Кризисный психолог», г. Москва.
  • 2007 г. Донецкий институт последипломного образования педагогических работников, факультет «Психология», специальность «Психология», квалификация «Психолог», г. Донецк.
  • 2003 г. «Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса», специальность «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», квалификация «Специалист по менеджменту», г. Киев.

  • Сфера научно-исследовательских направлений работы:

  • «Внедрение инновационных технологий в процесс профессионального становление личности будущего психолога»;
  • «Психологическое сопровождение процесса формирования профессионального «Я-образа» успешной личности»;
  • социально-психологические исследования по вопросам профилактики правонарушений, проявлений насилия и агрессивного поведения в молодежной среде;
  • изучение психологического климата, межличностных отношений в коллективе;
  • «Изучение эмоциональной составляющей Я-концепции и формирование положительной направленности личности девиантного подростка»;
  • апробация программы «Изменение прокриминального мышления» для прохождения несовершеннолетними в «конфликте с законом»;
  • апробация программы «Профессия. Карьера. Успех» для прохождения учащимися общеобразовательных школ.

  • Сфера практических интересов:

    Психология личности, Психология управления, Психология лидерства, Психология карьерного роста, Кризисное консультирование и развитие психосоциальной стойкости к стрессу, Юридическая психология, Социальная психология, Поддержка психического здоровья, Профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте.


    Читает дисциплины:

    1. Психология личности.

    2. Психология управления.

    3. Психология лидерства.

    4. Психология карьерного роста.

    5. Психологическое консультирование.

    6. Кризисное и возрастное консультирование.

    7. Психологические службы и психологические практики.

    8. Психологическая экспертиза в деятельности психолога.



    Литвинов Александр Павлович

    {/modal}


    Литвинов Александр Павлович, доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры практической психологии, научный сотрудник

    Образование:

  • 1978 г. Ждановский металлургический институт, технология сварочного производства.
  • 1998 г. Одесский морской институт, инженер морского флота.
  • 2000-2008 г.г. преподаватель Азовского морского института, защита диссертации на получение степени кандидата технических наук.
  • 2008-2010 г.г.- обучение в докторантуре ПГТУ.
  • 2010-2020 г.г.-преподавательская деятельность в ПГТУ на кафедре «Международные перевозки и логистика», защита докторской диссертации. Написано более 120 научных работ, из них 48 ВАК, 8 книг, 4 патента, 2 монографии. Подготовил 1 кандидата наук, оппонировал кандидатские и докторские диссертации в ВУЗах Украины, был членом специализированного Совета по защитам диссертаций.

  • Читает дисциплины:

  • История психологии.
  • Этнопсихология.
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования.
  • Конфликтология.
  • Политическая психология.
  • Экологическая психология.
  • Психология духовности.


  • Самойлов Алексей Анатольевич

    {/modal}


    Самойлов Алексей Анатольевич,
    кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии, научный сотрудник.

    Образование:

  • 2009 г. Приазовский государственный технический университет, квалификация – магистр социальной работы.
  • 2013 г. обучение в аспирантуре Классического приватного университета (г. Запорожье).
  • Защита диссертации на получение степени кандидата психологических наук в Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля (на данный момент ФГБОУ ВО «ЛГУ им. В. Даля»)

  • Сфера научно-исследовательских направлений работы:

    Ценностные ориентации, психологическая безопасность личности, командообразование, гуманистическая функция психологической науки. Сфера практических интересов: транзактный анализ.


    Сфера практических интересов:

    транзактный анализ.


    Читает дисциплины:

    Методологические основы психологии.

    Технологии разработки и проведения психологических тренингов в профессиональной деятельности психолога.

    Этика и основы профессионального общения.

    Психология развития и возрастная психология.

    Социальная психология личности.

    Экспериментальная психология.

    Общая психология.



    Колобова Светлана Викторовна

    {/modal}


    Колобова Светлана Викторовна, старший преподаватель кафедры практической психологии, младший научный сотрудник

    Область научных интересов:

    экзистенциальная отважность как фактор жизнестойкости людей старшего возраста проживающих на прифронтовых территориях; факторы, способствующие развитию личностного потенциала у лиц пожилого возраста; особенности копинг - поведения пожилых людей, проживающих в зонах боевых действий; социальная активность как ресурс жизнестойкости лиц пожилого возраста; стрессоустойчивость пожилых людей в сложной жизненной ситуации, в контексте развития личностного потенциала; ПТСР у комбатантов и мирного населения; ПТСР у пожилых людей; жизнестойкость и смысложизненные ориентации пожилых людей, проживающих в районах ведения боевых действий; выученная беспомощность у пожилых людей; нейрофилософия; патопсихология; клиническая психология; возрастная психология.


    Читает дисциплины:

    Психология труда, инженерная психология и эргономика.

    Введение в клиническую психологию.



    Чемет Елена Васильевна,

    {/modal}


    Чемет Елена Васильевна,
    преподаватель кафедры практической психологии, младший научный сотрудник

    Образование:

  • 2018 г. Мариупольский государственный университет, магистратура, психолог, квалификация Практическая психология.
  • 2010 г. Мариупольский государственный гуманитарный университет, специалитет, практический психолог.
  • 2010 г. Мариупольский государственный гуманитарный университет, специалитет, практический психолог.

  • Опыт практической психологической работы:

    10 лет в учреждении общего среднего и среднего профессионального образования.


    Сфера научно-исследовательских направлений работы:

    «Внедрение инновационных технологий в процесс профессионального становление личности будущего психолога»;

    изучение мотивов формирования практических умений будущих специалистов;

    изучение формирования и становления профессионального самосознания личности подростка, студентов ВУЗа;

    факторы успешности обучения старшеклассников и первокурсников ВУЗа;

    развитие профессиональной Эго-идентичности старшеклассников, студентов ВУЗа;

    психологическое благополучие участников образовательного процесса;

    методы формирования положительной Я-концепции подростков в современных условиях;

    психологическое благополучие личности в условиях неопределённости.


    Сфера научно-исследовательских направлений работы:

  • диагностическое исследование адаптации личности в онтогенезе;
  • развитие навыков коммуникации подростков и старшеклассников;
  • обучение ораторскому мастерству подростков и старшеклассников;
  • формирование и развитие положительной Я-концепции подростков арт-методами;
  • технологии обеспечения психологического благополучия обучающихся в учреждениях среднего образования;
  • профессиональное ориентирование личности с применением психологической игры «100 шагов к успеху»;
  • развитие целеполагания личности в процессе участия в игре «Хочу. Могу. Буду делать»;
  • поиск ресурсов личности посредством трансформационной игры «Путь к успеху»;
  • методы помощи детям в восстановлении после травматических событий;
  • групповые психосоциальные занятия для детей и взрослых;
  • решение конфликтов методом медиации;
  • техники работы с переживаниями;
  • помощь детям и взрослым в кризисных состояниях, в состоянии горя;
  • обучение техникам управления стрессом и преодоления профессионального выгорания у педагогов.

  • Читает дисциплины:

  • Психологический практикум.
  • Практикум по психодиагностике.
  • Основы научных исследований.
  • Психодиагностика.
  • Введение в специальность.
  • Педагогическая психология.


  • Винтонюк Татьяна Григорьевна

    {/modal}


    Винтонюк Татьяна Григорьевна,
    преподаватель кафедры практической психологии

    Образование:

  • 1995 Мариупольское медицинское училище, специальность «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра».
  • 2011 Мариупольский государственный университет, специальность «Практическая психология», квалификация «Практический психолог».

  • Сфера научно-исследовательских направлений работы:

  • психофизиология: корреляты психической деятельности и поведения человека;
  • феномен жизнестойкости, клиническая психология, применение нейрофизиологического знания для оценки, управления и реабилитации людей, страдающих от болезни, стрессов, ПТСР и травм иной этиологии.

  • Сфера практических интересов:

  • психолог-реабилитолог детей с особыми образовательными потребностями; - психологическая помощь жертвам и предупреждение домашнего насилия;ская психология, применение нейрофизиологического знания для оценки, управления и реабилитации людей, страдающих от болезни, стрессов, ПТСР и травм иной этиологии.
  • психологическая помощь жертвам и предупреждение домашнего насилия;
  • психологическая помощь и реабилитация детей пострадавших от сексуального насилия;
  • психология управления;
  • психология как искусство коммуникации.

  • Читает дисциплины:

  • Психология социальной работы.
  • Психология семьи.
  • Гендерная психология.
  • Основы психологии и инклюзивная среда.
  • Психология жизненного пути личности.
  • Психология здоровья.
  • Анатомия и физиология ЦНС и ВНД.


  • Асаулюк Татьяна Валентиновна

    {/modal}


    Асаулюк Татьяна Валентиновна,
    ассистент кафедры практической психологии

    Образование:

  • 2013 г. Частное акционерное общество «Высшее учебное заведение «Межрегиональная Академия управления персоналом», квалификация - психолог.

  • Сфера научно-исследовательских направлений работы:

  • Развитие творческого самовыражения будущих психологов через применение информационных технологий и нестандартных форм занятий в условиях перехода к новым стандартам образования при изучении дисциплин.

  • Сфера практических интересов:

  • когнитивная психотерапия;
  • гештальт-терапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • транзактный анализ;
  • арт-терапия;
  • консультации, тренинги, диспуты, просвещение.

  • Сфера практических интересов:

    1 Дифференциальная.

    2 Психология.

    3 Специальная психология.

    4 Сравнительная психология с основами зоопсихологии.

    5 Технологии социально-психологического тренинга.

    Направления деятельности и задачи кафедры практической психологии

    Основными задачами работы кафедры практической психологии являются:

    1. Расширение базы практических навыков у выпускников для успешной адаптации будущих психологов при осуществлении профессиональной деятельности.

    2. Формирование и развитие профессиональных навыков и компетенций будущих практических психологов.

    3. Повышение уровня взаимодействия будущих психологов со специалистами учреждений разных систем деятельности.



    Основные сведения

    Бакалавриат

    Код Направления подготовки Образовательная программа Форма обучения Сроки обучения
    37.03.01 Психология Практическая психология Очная 4 года
    37.03.01 Психология Практическая психология Очно-заочная 4 года 6 месяцев

    Магистратура

    Код Направления подготовки Образовательная программа Форма обучения Сроки обучения
    37.04.01 Психология Практическая психология Очная 2 года

    Направления научно-исследовательской деятельности

    Профессорско-преподавательский состав кафедры работает над научной темой «Внедрение инновационных технологий в процесс профессионального становления будущих практических психологов».

    Задачи научно-исследовательской деятельности:

  • совершенствование содержания учебного процесса в соответствии с достижениями современной науки и актуальными задачами подготовки практических психологов;
  • разработка и внедрение инновационных методов преподавания путём использования в учебном процессе новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов;
  • участие преподавателей и студентов в конференциях различного уровня;
  • повышение уровня организации научно-исследовательской работы студентов.

  • Сотрудничество:

    В научной и учебной деятельности кафедра сотрудничает с Российским государственным гуманитарным университетом, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, Санкт-Петербургским государственным университетом.

    Кафедра практической психологии активно сотрудничает в направлении практической психологии с учреждениями системы образования и социальной сферы:

  • Государственное бюджетное учреждение «Мариупольский городской центр занятости»;
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания (предоставления социальных услуг) Орджоникидзевского района города Мариуполя»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мариупольская средняя школа «Невская»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №14 города Мариуполя»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 26 города Мариуполя»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 47 города Мариуполя»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 60 города Мариуполя»;
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 64 города Мариуполя».
  • В перспективе налаживание сотрудничества в направлении практической психологии в системе здравоохранения и с подразделениями пенитенциарной службы Донецкой Народной Республики.




    Основные сведения

    График консультаций.

    Кафедра практической психологии (аудитория 214)

    ФИО/День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
    Рынгач Елена Владимировна,
    и.о. заведующего кафедрой, старший преподаватель
    15:00-16:00
    Литвинов Александр Павлович,
    профессор, доктор исторических наук
    15:00-16:00
    Самойлов Алексей Анатольевич,
    доцент, кандидат психологических наук
    15:00-16:00
    Винтонюк Татьяна Григорьевна,
    преподаватель
    15:00-16:00
    Чемет Елена Васильевна,
    преподаватель
    15:00-16:00
    Асаулюк Татьяна Валентиновна,
    ассистент
    15:00-16:00

    График ликвидирования академической задолженности

    Повторная промежуточная аттестация с 23.01.2025 по 25.01.2025 г.

    Повторная промежуточная аттестация для I-III курсов бакалавриата, I курсов магистратуры – с 16.06.2025 по 25.06.2025 г.

    Повторная промежуточная аттестация для IV курсов бакалавриата и II курсов магистратуры – с 15.05.2025 по 17.05.2025 г.


    Примерная тематика дипломных, курсовых работ

    Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Социальная психология»:

  • Влияние личности педагога на адаптацию к учёбе учеников 1-го класса.
  • Благоприятность социально-психологического климата коллектива как фактор эффективности групповой деятельности.
  • Влияние социальных установок на формирование системы ценностей старшеклассников.
  • Особенности межличностных отношений и их влияние на микроклимат группы.
  • Основные факторы выбора профессии старшеклассниками.
  • Социально-психологическая адаптация детей в первом классе.
  • Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
  • Причины девиантного поведения юношей.
  • Акцентуация характера как фактор, влияющий на аддиктивное поведение.
  • Психологические особенности агрессивного поведения подростков.
  • Структура межличностных отношений младших школьников (подростков, старшеклассников).
  • Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
  • Динамика межличностных отношений младших школьников (подростков, старшеклассников).
  • Осознание школьниками своего положения в системе межличностных отношений класса.
  • Проблема лидерства в межличностных отношениях школьников.
  • Возникновение лидерства в малой группе.
  • Социально-психологические и личностные характеристики лидеров.
  • Агрессивность как психологическая особенность лидера малой группы.
  • Личностные характеристики студенческого лидера.
  • Причины психологической изоляции младших школьников (подростков) в коллективе класса.
  • Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков.
  • Особенности сплоченности ученического класса.
  • Динамика коллективообразования в подростковых (юношеских) группах.
  • Особенности межличностных отношений близнецов с одноклассниками в младшем школьном возрасте.
  • Мотивация межличностных предпочтений детей и подростков.
  • Мотивы выбора партнеров для межличностного общения в группах различного уровня развития.
  • Влияние успеваемости школьника на его положение в системе межличностных отношений класса.
  • Особенности межличностных взаимоотношений школьников разных классов.
  • Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками подросткового возраста.
  • Особенности формирования первого впечатления о человеке в студенческой среде.
  • Стереотипизация в межличностном восприятии студентов вуза.
  • Феномен конформизма (конформности) в студенческой группе.
  • Межличностные конфликты педагогов и подростков.
  • Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников.
  • Возникновение конфликта в студенческой среде.
  • Преодоление конфликтов в студенческой среде.
  • Влияние самооценки на способ разрешения конфликтных ситуаций.
  • Социально психологические условия создания семьи.
  • Особенности межличностных отношений в семье.
  • Межличностный конфликт в семье.
  • Связь между темпераментом супругов и их удовлетворенностью браком.
  • Особенности распределение ролей в семьях интеллигенции.
  • Причины дисбаланса в эмоциональных отношениях пары.
  • Родительские установки и стили воспитания.
  • Психологические проблемы молодых супругов.
  • Психологическая совместимость в семье.
  • Влияние межличностных отношений в семье на статусное положение учащегося в классе.
  • Влияние внутрисемейных отношений на развитие тревожности у младших школьников.
  • Влияние взаимоотношений с родителями на девиантное поведение подростков.
  • Конфликтное взаимодействие детей подросткового возраста с родителями.
  • Гендерные стереотипы и распределение ролей в семье.
  • Успешная социализация как условие формирования высокой школьной мотивации.
  • Социализация детей из неполных (неблагополучных) семей.

  • Трудоустройство выпускников

    Сферы и направления деятельности

    Наши выпускники могут работать в следующих областях психологической практики:

  • индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции;
  • индивидуального и семейного консультирования;
  • в сфере образования (психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • в сфере социальной помощи населению, в организациях, предоставляющих психологические услуги: диагностика, и коррекция, улучшение состояния психического здоровья населения, коррекция детско-родительских отношений, помощь жертвам экстремальных ситуаций, повышение стрессоустойчивости и жизнестойкости в различных областях профессиональной деятельности.

  • Возможность занимать должности:

  • педагог-психолог (муниципальное детское учреждение, средняя школа, частное образовательное учреждение);
  • психолог (частный психологический центр);
  • психолог-консультант психолого-медико-педагогической комиссии;
  • специалист по подбору, обучению и мотивации персонала в организации;
  • психолог службы социальной защиты;
  • психолог службы занятости населения;
  • психолог МЧС;
  • психолог в правоохранительных органах;
  • преподаватель психологии в ВУЗе или колледже;
  • научный работник в области психологии;
  • клинический психолог;
  • спортивный психолог.
  • Please publish modules in offcanvas position.