<style>.lazy{display:none}</style> Кафедра дошкольного образования - Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи

Кафедра дошкольного образования

Главная цель кафедры: подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с компетентной моделью конкурентного выпускника бакалавра и магистра в сфере дошкольного образования, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта.



Брежнева Елена Геннадиевна

Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования

Адрес: 287642, Российская Федерация, ДНР, г.о. Мариуполь,
г. Мариуполь, проспект Строителей, д. 129 а, корпус №2, аудитория 304
Электронная почта: do@mgumariupol.ru

Контакты

О кафедре

Кафедра обеспечивает реализацию образовательных, учебно-методических, научно-исследовательских, воспитательных и профориентационных задач в рамках Университета.

Для достижения стратегической цели необходимо решение следующих задач:
  • изучение передового опыта специалистов вузов России и зарубежья по обеспечению развития детей дошкольного возраста и студенческой молодежи;
  • настройка системного взаимодействия и укрепление связей с образовательными учреждениями и специалистами по дошкольному образованию на местном, региональном и всероссийском уровнях;
  • укрепление на кафедре научных и учебных лабораторий, что позволит активно пропагандировать и внедрять в педагогическую практику передовой научный и практический опыт решения профессиональных задач в области воспитания и развития детей дошкольного возраста и профессионального роста студентов;
  • организация образовательной и научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов, обучение студентов новым специальным технологиям, направленным на стимулирование познавательного развития детей;
  • формирование способностей и профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности, устанавливаемых вузами в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки;
  • осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов – педагогов дошкольного образования;
  • активизация научных исследований, способных конкурировать на рынке научной продукции;
  • укрепление материально-технической базы и ее рациональное использование в соответствии с требованиями образовательной, исследовательской и административно-хозяйственной деятельности.
  • Специальности и направления подготовки (бакалавриат и магистратура)

    Код Направления подготовки Уровень образования Форма обучения Сроки обучения
    44.03.01 Педагогическое образование Дошкольное образование очная 4 года
    44.03.01 Педагогическое образование Дошкольное образование заочная 4 года 6 месяцев
    44.05.03 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование и иностранный язык очная 5 лет
    44.05.03 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Дошкольное образование и иностранный язык заочная 5 лет 6 месяцев
    44.04.01 Педагогическое образование Менеджмент в дошкольном образовании очная 2 года
    44.04.01 Педагогическое образование Менеджмент в дошкольном образовании заочная 2 года 6 месяцев
    44.04.01 Педагогическое образование Управление дошкольным образованием очная 2 года
    44.04.01 Педагогическое образование Управление дошкольным образованием заочная 2 года 6 месяцев

    Направления научно-исследовательской деятельности

    Государственный стандарт подготовки специалистов педагогического образования требует владения научно-исследовательскими компетенциями, навыками применения в работе современных открытий в области дошкольного образования, самостоятельного получения научных знаний в своей профессиональной деятельности.

    Главной целью научной и научно-исследовательской деятельности кафедры обеспечение подготовки педагогических кадров на уровне международных квалификационных требований с использованием образовательного, кадрового, инновационного потенциала кафедры, университета.

    Основными направлениями достижения поставленных целей являются:
  • оптимизация научного потенциала каждого преподавателя, практическая реализация этого потенциала в учебном процессе;
  • интеграция с другими научными коллективами, выполнение совместных программ, проектов, грантов с привлечением к этой деятельности студентов, аспирантов, магистрантов;
  • расширение сотрудничества кафедры с другими структурными подразделениями университета является целью выполнения совместных комплексных исследований и разработок;
  • привлечение наиболее успешных студентов к обучению в магистратуре и аспирантуре;
  • развитие научно-методических программ сотрудничества с образовательными учреждениями;
  • подготовка и издание монографий, учебных пособий, статей в рецензируемых журналах по научной проблематике кафедры;
  • рецензирование, оппонирование, экспертиза диссертационных исследований на получение ученой степени кандидата и доктора наук;
  • усовершенствование научно-исследовательской деятельности студентов в рамках проблемных групп, научного общества, выполнения выпускных и курсовых работ, участия во всеукраинских конкурсах научных проектов, конференций, олимпиадах и др.;
  • расширение экспериментальных площадок кафедры в сети дошкольных учреждений;
  • расширение научных исследований на базе Лаборатории инклюзивного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста на базе кафедры дошкольного образования.
  • Сегодня научная деятельность кафедры дошкольного образования осуществляется по четырем основным направлениям: собственная научная деятельность преподавателей; научно-исследовательская работа, являющаяся неотъемлемым элементом учебного процесса и входящая в учебный план, как обязательная для всех студентов; научно-исследовательская работа, осуществляемая вне учебного процесса в кружках, проблемных группах; научная работа, связанная с научными конференциями, конкурсами, олимпиадами и т. д.

    Сотрудничечтво

    Наименование партнера Адрес
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №150 «Изюминка» комбинированного типа города Мариуполя» 287642, г. Мариуполь, ул. Казанцева, д. 31а
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №72 «Веселая планета» комбинированного типа города Мариуполя» 287642, г. Мариуполь, ул. Коммунаров, д. 25а
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 «Калиночка» комбинированного типа города Мариуполя» 287642, г. Мариуполь, Волгоградская ул., д. 6

    Справочные материалы

    Примерная тематика дипломных работ
  • Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста.
  • Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста в повседневной деятельности.
  • Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
  • Игра как средство социализации и коммуникации старшего детей дошкольного возраста.
  • Сюжетно-ролевые игры как средство формирования экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
  • Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения.
  • Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
  • Развитие навыков предметной деятельности у детей раннего возраста.
  • Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
  • Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста средствами игровых технологий.
  • Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
  • Организация музыкально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей.
  • Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  • Использование мнемотехник в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
  • Использование нейроигр по формировании слухового и звукового внимания в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Продуктивная деятельность, как средство формирования представлений о временах года у детей 5 лет.
  • Трудоустройство выпускников

    Сферы и направления деятельности:

    Возможность занимать должности: воспитатель детей дошкольного возраста; старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения, методист областного (городского, районного) научно-методического центра; заведующий / директор дошкольного образовательного учреждения; инспектор областного (городского, районного) департамента образования; преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

    Please publish modules in offcanvas position.