<style>.lazy{display:none}</style> Кафедра медиакоммуникаций - Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи

Кафедра медиакоммуникаций

Image


Давшан Ирина Ивановна

И.о. заведующего кафедрой, старший преподаватель кафедры медиакоммуникаций

{/modal}




Главная цель кафедры: передать студентам необходимые в их будущей карьере теоретические знания и профессиональные компетенции.

Направления деятельности и задачи

Основная задача кафедры, помимо обеспечения высокого теоретического уровня подготовки учащихся, состоит в формировании у студентов практических компетенций и ознакомлении будущих журналистов, специалистов в области рекламы и связей с общественностью с профессиональной средой, в которой им предстоит работать. Именно поэтому практической подготовке обучающихся уделяется значительное внимание. Профессиональные компетенции формируются во время изучения дисциплин: «Организация проектной деятельности», «Профессиональные творческие студии», «Фотожурналистика и фотоискусство», «Практикум по тележурналистике», «Практикум по радиожурналистике», «Газетно-журнальный практикум», «Технология создания авторской передачи», а также во время прохождения учебной (профессионально-ознакомительной) практики, производственной практики в медиа, производственной (профессионально-творческой) практики. Студенты имеют возможность проходить практику в ведущих средствах массовой информации Мариуполя, Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.

Совместно с кафедрой русского языка и литературы кафедра медиакоммуникаций осуществляет подготовку специалистов по образовательной программе «Филология. Редактор средств массовой информации». Также специалисты кафедры принимают участие в формировании профессиональных компетенций обучающихся на образовательных программах «Туризм», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент в образовании».

В период обучения студенты специальностей «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» имеют возможность участвовать в Круглых столах, научно-практических семинарах, Всероссийских и Международных конференциях. Внеаудиторная активность для студентов организована на базе лабораторий, студий и клубов:

1. Арт-студия;

2. Киноклуб «КиноStudyЯ»;

3. Лаборатория корпоративных коммуникаций;

4. Лаборатория креативных индустрий;

5. Лаборатория медиаграмотности;

6. Учебная фотостудия;

7. Лаборатория межкультурных коммуникаций;

8. Пресс-клуб;

9. Лаборатория мультимедийных технологий и мультимедиадизайна;

10. Учебная телестудия;

11. Учебная радиостудия;

12. Центр развития научного потенциала;

13. Студенческое научное общество «Мировоззрение».

В программу Государственной итоговой аттестации на бакалавриате входит комплексный государственный экзамен (обязательным элементом которого является презентация творческого портфолио, сформированного студентом в ходе обучения), а также защита выпускной квалификационной работы.

Основные сведения

Специальности и направления подготовки (бакалавриат и магистратура)

Код Направления подготовки Уровень образования Форма обучения Сроки обучения
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат очная 4 года
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат заочная 4 года 6 месяцев
42.03.02 Журналистика Бакалавриат очная 4 года
42.03.02 Журналистика Бакалавриат заочная 4 года 6 месяцев
42.04.01 Реклама и связи с общественностью Магистратура очная 2 года
42.04.01 Реклама и связи с общественностью Магистратура заочная 2 года 6 месяцев
42.04.02 Журналистика Магистратура очная 2 года
42.04.02 Журналистика Магистратура заочная 2 года 6 месяцев

Направления научно-исследовательской деятельности

Кафедрой медиакоммуникаций реализуется прикладное научное исследование «Формирование медиаграмотности населения на новых российских территориях». Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью выработки системного подхода к путям формирования медиаграмотности населения Приазовья разных возрастных групп. В контексте современных информационных угроз представляется крайне важным подготовка стойких перед внешними угрозами граждан с четко сформированной идейной, гражданской и мировоззренческой позицией, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях.

Сотрудничество

Санкт-Петербургский государственный университет (обучение сотрудников кафедры медиакоммуникаций в аспирантуре СПбГУ по научной специальности 5.9.9 Медиакоммуникации и журналистика)

Российский государственный гуманитарный университет (сотрудничество в рамках организации и проведения научных конференций)

ГУП ДНР «Первый Республиканский Канал ДНР», «Мариуполь 24» (прохождение практики студентами)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мариупольский морской лицей» (реализация проекта «Медиакласс» на базе лицея)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №5 города Мариуполя» (реализация проекта «Медиакласс» на базе школы)

Трудоустройство выпускников

Сферы и направления деятельности для направления подготовки 42.03.02 Журналистика:

  • печатные СМИ;
  • интернет-издания;
  • радио;
  • телевидение;
  • информационные агентства;
  • Возможность занимать должности:

    1. Корреспондент/репортер;

    2. Журналист-аналитик (обозреватель, ведущий рубрик, театральный критик, кинокритик, литературный критик и т.п.);

    3. Редактор выпуска/выпускающий редактор;

    4. Ведущий радио/телеэфира;

    5. Главный редактор;

    6. Корректор;

    7. Верстальщик;

    8. Видеооператор;

    9. Фотограф/фотокорреспондент;

    10. Рерайтер/копирайтер/спичрайтер;

    11. Специалист сферы PR/корпоративных медиа;

    12. Специалист пресс-службы/отдела по связям с общественностью.

    13. Руководитель медиапроектов.

    Сферы и направления деятельности для направления подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью:

  • печатные СМИ, радио, телевидение (в т.ч. в сети Интернет);
  • пресс-службы, отделы по связям с общественностью;
  • компании/корпорации/организации, нуждающиеся в pr/бренд/smm-услугах;
  • PR-агентства, брендинговые и дизайнерские агентства.
  • Возможность занимать должности:

    1. PR-менеджер, или менеджер по связям с общественностью;

    2. Пресс-секретарь;

    3. Event-менеджер;

    4. SMM-менеджер/Маркетолог;

    5. Менеджер по рекламе, дизайнер рекламной продукции;

    6. Контент-маркетолог;

    7. Верстальщик;

    8. Видеооператор;

    9. Фотограф/фотокорреспондент;

    10. Рерайтер/копирайтер/спичрайтер;

    11. Бренд-менеджер/Имиджмейкер;

    12. Арт-директор/Креативный директор;

    13. Руководитель медиапроектов.

    Please publish modules in offcanvas position.