<style>.lazy{display:none}</style> Информационно – технический центр - Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи

Информационно – технический центр

Дейкало Юрий Юрьевич

Начальник центра

Информационно-технический центр является самостоятельным структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мариупольский государственный университет имени А.И. Куинджи»

Цель деятельности ИТЦ - организация бесперебойной работы компьютерной инфраструктуры Университета, техническая поддержка систем обеспечения контроля доступа и видеонаблюдения, а также сопровождение программного системного и пользовательского обеспечения.

Функции структурного подразделения

  • изучение и анализ рынка информационных технологий и услуг с целью обеспечения Университета современными информационными технологиями;

  • изучение рынка программных средств, новых информационных технологий, организацию закупок Университетом лицензионного программного обеспечения, апробация нового программного обеспечения;

  • формирование временных коллективов для решения задач в области информационных технологий в порядке, установленном Университетом;

  • создание каналов внешней и внутренней информации;

  • техническое обслуживание и обеспечение работоспособности вычислительных, аппаратных средств локальных вычислительных сетей и коммуникационного оборудования;

  • организация и проведение профилактических работ, устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации средств вычислительной техники;

  • проведение модульного ремонта компьютерного оборудования, не состоящего на гарантии;

  • организация закупок оборудования и программного обеспечения, необходимого для компьютерной инфраструктуры Университета;

  • организация бесперебойного функционирования, развитие и модернизация локальных сетей Университета, серверного, пассивного и активного сетевого оборудования;

  • подключение пользователей к сети и предоставление сетевых сервисов;

  • разработка и реализация проектов развития корпоративной сети Университета, отвечающей современным технологиям, стратегическим задачам информатизации учебного процесса и управления в Университета;

  • организация бесперебойного функционирования, повышение пропускной способности и качества каналов доступа в сеть „Интернет”, а также каналов связи между локальными сетями Университета, модернизация каналообразующего сетевого оборудования;

  • обеспечение безопасной передачи данных, как в пределах локальных сетей, так и через каналы связи между локальными сетями;

  • организация и ведение системы резервирования программного обеспечения (ПО) и баз данных (БД);

  • определение и устранение проблем доступа пользователей к сетевым сервисам и ресурсам;

  • консультирование сотрудников Университета по вопросам функционирования сети, сетевого программного обеспечения, сервисов и веб-ресурсов Университета;

  • техническая консультация по вопросам закупок оборудования и программного обеспечения, необходимого для компьютерной инфраструктуры Университета;

  • оказание технической помощи и консультирование ответственных за эксплуатацию локальных сетей кафедр и структурных подразделений;

  • обеспечение сохранности персональных данных и данных сетевых сервисов;

  • обслуживание вычислительной техники (ВТ) и базового программного обеспечения (ПО) в подразделениях Университета;

  • создание ремонтной базы для технического обслуживания ВТ, периферии и оргтехники;

  • организация модульного ремонта и технического обслуживания ВТ и оргтехники;

  • модернизация ВТ с заменой старых комплектующих на новые;

  • установка и поддержка прикладного ПО;

  • оказание консультационной помощи пользователям компьютеров и оргтехники;

  • прием и обработка заявок пользователей;

  • распределение вычислительных ресурсов Университета и организация эффективного и рационального использования вычисли тельной техники в подразделениях Университета;

  • организация системы защиты ПО и баз данных, включая антивирусную защиту;

  • подготовка предложений по развитию материально-технической базы Университета в части обеспеченности персональными компьютерами, периферийным и офисным оборудованием;

  • подключение и настройка сервисов на рабочих местах пользователей;

  • проведение единой технической политики, организация и координация работ по защите информации;

  • организация защиты информации и контроля за эффективностью, систем и средств информации и связи в части защищенности информации от утечки по техническим каналам;

  • организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации;

  • разработка предложений по организации и совершенствованию систем защиты информации, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных программ;

  • методическое обеспечение деятельности структурных подразделений и администрации Университета по защите информации;

  • Техническое сопровождение телемостов.

Please publish modules in offcanvas position.