Управление делами
Цели структурного подразделения
Основной целью является установление единого порядка работы с документами в Университете и решаются следующие задачи:
Организация и совершенствование документационного обеспечения управления и делопроизводства.
Совершенствование автоматизированной системы документационного обеспечения управления (ДОУ), определение функций, выполняемых системой электронного документооборота и отслеживание ее актуализации.
Обеспечение процессов документирования.
Формирование и обеспечение сохранности документального фонда.
Организация работы архива Университета и его комплектования.
Функции структурного подразделения
В рамках задачи «Организация и совершенствование документационного обеспечения управления и делопроизводства»:
разработка и внедрение локально-нормативных актов и методических документов, устанавливающие единые требования по оформлению организационно¬ распорядительных документов и порядок работы с ними в Университете;
руководство эксплуатацией и совершенствованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления;
формирование документов в электронной системе в соответствии с номенклатурой дел;
проверка правильности оформления организационно-распорядительных документов и писем Университета, регистрируемых в Управлении;
формирование и ведение баз данных писем, приказов и распоряжений;
организация и проведение практической подготовки обучающихся.
В рамках задачи «Совершенствование автоматизированной системы документационного обеспечения управления (ДОУ), определение функций, выполняемых системой электронного документооборота и отслеживание ее актуализации»:
руководство постановкой задач, проектированием, эксплуатацией и совершенствованием автоматизированной системы ДОУ;
осуществление формирования документов в электронной системе в соответствии со сводной номенклатурой дел Университета:
участие в выборе и тестировании системы электронного документооборота, а также определении задач по ее адаптации к специфике работы Управления;
участие в решении задач по эксплуатации новых информационных технологий и систем.
В рамках задачи «Обеспечение процессов документирования»:
подготовка информации об исполненных документах и годовой сводки по документообороту Университета;
организация работы по обеспечению исполнения документов с контрольным сроком, заявлений и жалоб граждан;
унификация и стандартизация форм документов, обеспечивающих процессы управления;
централизованная подготовка к изданию распорядительных документов и ведение специализированных электронных баз данных приказов и распоряжений;
оказание методической помощи структурным подразделениям в работе с документами и консультирование по вопросам правильности оформления документов;
централизованная разработка и подготовка к утверждению макетов бланков Университета и печатей Университета в соответствии с установленными требованиями;
обеспечение сохранности и использования печатей, штампов в соответствии с регламентом использования, хранения и изготовления, уничтожения гербовых печатей Университета, печатей и штампов структурных подразделений;
организация доставки, получения и отправки корреспонденции.
В рамках задачи «Формирование и обеспечение сохранности документального фонда»:
контроль количества и категорий заведенных дел в номенклатуре;
разработка сводной номенклатуры дел Университета и согласование с Главархивом города Мариуполя;
согласование номенклатур дел структурных подразделений Университета;
формирование дел и проведение экспертизы ценности документов;
проведение проверок наличия, состояния документов и дел в структурных подразделениях;
организация работы экспертной комиссии Университета;
В рамках задачи «Комплектование, учет, организация хранения и использование архивного фонда»:
разработка, подготовка графика сдачи документов в архив Университета;
контроль формирования дел и проведения архивно-технической обработки дел, подлежащих передаче в архив;
прием документов, подлежащих архивному хранению, от структурных подразделений Университета;
учет принятых в архив документов и дел, создание и поддержание в актуальном состоянии учетно-справочного аппарата;
подготовка и представление в Главархив города Мариуполя паспорта архива Университета;
составление смет расходов по закрепленным статьям бюджета за Управлением на почтовые расходы, архивное хранение, переплетные работы, повышение квалификации и др.