<style>.lazy{display:none}</style> Кафедра медиакоммуникаций - Мариупольский государственный университет имени А. И. Куинджи

Кафедра медиакоммуникаций

Image




Главная цель кафедры - передать студентам необходимые в их будущей карьере теоретические знания и профессиональные компетенции.


Положение о кафедре



Давшан Ирина Ивановна

И.о. заведующего кафедрой, старший преподаватель кафедры медиакоммуникаций

{/modal}

И.о. заведующего кафедрой, старший преподаватель кафедры

Давшан Ирина Ивановна

Образование:

Мариупольский государственный университет, магистр журналистики, 2013 г.;

Межрегиональная академия управления персоналом, юрист, 2015.

Опыт работы более 13 лет.

Область научных интересов:

Медиаграмотность, медиаправо, правовые основы деятельности СМИ, этика социальных коммуникаций, медиарынок и медиааудитория, новейшие медиа.

Читает курсы:

  • Риторика (постановка голоса и техника речи);
  • Теория журналистики;
  • Теория рекламы и PR;
  • Межкультурные коммуникации;
  • Медиаправо;
  • Коммуникационные технологии;
  • Права человека и медиа;
  • Спичрайтинг;
  • Судебная журналистика, авторское право в профессиональной деятельности;
  • Корпоративные медиа и КСО;
  • Медиааналитика;
  • Экономико-правовые основы деятельности интернет-СМИ;
  • Этика социальных коммуникаций;
  • Имиджелогия;
  • Реклама и связи с общественностью;
  • Конфликтология и медиация;
  • Кризисные коммуникации;
  • Методика преподавания медиадисциплин;
  • Правовое регулирование российского рынка рекламы в интернете;
  • Медиааналитика;
  • Расследовательская журналистика.


  • Чишевич Алексей Игоревич

    {/modal}

    Старший преподаватель кафедры

    Чишевич Алексей Игоревич

    Образование:

    Мариупольский государственный университет, магистр журналистики, 2018 г.

    Опыт работы более 10 лет.

    Область научных интересов:

    Профессиональная идеология журналистики, цифровые коммуникации, мультимедийный дизайн, медиаграмотность.

    Читает курсы:

  • Практикум по радиожурналистике;
  • Телевизионный менеджмент;
  • История кино- и телеискусств;
  • Кроссмедиа;
  • Изобразительные технологии в рекламе;
  • Фактчекинг;
  • Product-placment;
  • Трансмедийный сторителлинг;
  • Data-журналистика;
  • Визуализация бренда;
  • Практикум по тележурналистике;
  • Макетирование и вёрстка;
  • Инфографика;
  • Практикум по еvent-коммуникациям.


  • Вялкова Ирина Александровна

    {/modal}

    Кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент кафедры

    Вялкова Ирина Александровна

    Образование:

    Мариупольский гуманитарный институт Донецкого национального университета, 2002 г.

    Опыт работы: более 23 лет.

    Область научных интересов:

    Медиаобразование, медиаграммотность, теория журналистики, история журналистики.

    Читает курсы:

  • Основы научных исследований;
  • Редакционно-издательские стратегии в медиапространстве;
  • Медиаобразование;
  • Cовременная публицистика.


  • Роенко Нина Алексеевна

    {/modal}

    Ассистент кафедры

    Роенко Нина Алексеевна

    Образование:

    Мариупольский государственный гуманитарный университет, специалист, правоведение, 2007 г.

    Опыт работы более 2 лет.

    Область научных интересов:

    Медиаграмотность, социальные сети, правовые основы деятельности СМИ, этика социальных коммуникаций, новейшие медиа, контент стратегия, маркетинг.

    Читает курсы:

  • Искусство презентаций;
  • Организация работы конвергентной редакции;
  • Пресс-службы и информационные агентства;
  • Производственная (профессионально-творческая) практика;
  • Учебная (ознакомительная) практика.


  • Чепелева Юлия Николаевна

    {/modal}

    Ассистент кафедры

    Чепелева Юлия Николаевна

    Образование:

    Мариупольский государственный университет, специалист, журналистика, 2010 г.

    Опыт работы более 1.5 лет.

    Область научных интересов:

    Теория и практика журналистики: Исследование основных принципов и методов журналистской деятельности, включая новостную и аналитическую журналистику;

    Производственные процессы в радио и телевещании: Технологии создания контента, от записи до эфирного вещания;

    Газетное и журнальное производство. Медийные тренды и аудитория: Изучение текущих трендов и предпочтений читательской аудитории;

    Медиа-грамотность детей школьного возраста. Влияние медиа-контента на когнитивное и эмоциональное развитие детей. Формирование у детей навыков безопасного и критического восприятия медиа-контента;

    Развитие СМИ на новых территориях России. Адаптация медиа-контента: Подстройка медийного контента к культурным и социальным особенностям новых территорий.

    Читает курсы:

  • Газетно-журнальный практикум;
  • Спичрайтинг;
  • История отечественной журналистики.


  • Терещенко Виктория Валерьевна

    {/modal}

    Ассистент кафедры

    Терещенко Виктория Валерьевна

    Образование:

    Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса. Маркетинг, 2003 г.

    Переквалификация:

    Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций». Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых, 2023 г.

    Опыт работы более 1 года.

    Область научных интересов:

    Медиаграмотность, социальные сети, правовые основы деятельности СМИ, этика социальных коммуникаций, новейшие медиа, контент стратегия, маркетинг.

    Читает курсы:

  • Профессиональные творческие студии;
  • Редакционно-издательские стратегии в медиапространстве;
  • Практикум по разработке и реализации медиапроектов.


  • Сомкин Андрей Владимирович

    {/modal}

    Ассистент кафедры

    Сомкин Андрей Владимирович

    Образование:

    Высшее, специальность «Правоведение», 2009 год.

    Область научных интересов:

    Реклама, маркетинг, социальные сети.

    Курсы:

  • Профессиональные творческие студии;
  • Изобразительные технологии в рекламе;
  • Интернет-журналистика;
  • Product-placеment;
  • Производственная (профессионально-творческая) практика;
  • Этика социальных коммуникаций;
  • Блогинг и медиа.
  • О факультете

    Направления деятельности и задачи

    Основная задача кафедры, помимо обеспечения высокого теоретического уровня подготовки учащихся, состоит в формировании у студентов практических компетенций и ознакомлении будущих журналистов, специалистов в области рекламы и связей с общественностью с профессиональной средой, в которой им предстоит работать. Именно поэтому практической подготовке обучающихся уделяется значительное внимание. Профессиональные компетенции формируются во время изучения дисциплин: «Организация проектной деятельности», «Профессиональные творческие студии», «Фотожурналистика и фотоискусство», «Практикум по тележурналистике», «Практикум по радиожурналистике», «Газетно-журнальный практикум», «Технология создания авторской передачи», а также во время прохождения учебной (профессионально-ознакомительной) практики, производственной практики в медиа, производственной (профессионально-творческой) практики. Студенты имеют возможность проходить практику в ведущих средствах массовой информации Мариуполя, Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.

    Совместно с кафедрой русского языка и литературы кафедра медиакоммуникаций осуществляет подготовку специалистов по образовательной программе «Филология. Редактор средств массовой информации». Также специалисты кафедры принимают участие в формировании профессиональных компетенций обучающихся на образовательных программах «Туризм», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент в образовании».


    Основные сведения


    Бакалавриат

    Код Направления подготовки Образовательная программа Форма обучения Сроки обучения
    42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат Очная 4 года
    42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат Заочная 4 года 6 месяцев
    42.03.02 Журналистика Бакалавриат Очная 4 года
    42.03.02 Журналистика Бакалавриат Заочная 4 года 6 месяцев

    Магистратура

    Код Направления подготовки Образовательная программа Форма обучения Сроки обучения
    42.04.01 Реклама и связи с общественностью Магистратура Очная 2 года
    42.04.01 Реклама и связи с общественностью Магистратура Заочная 2 года 6 месяцев
    42.04.02 Журналистика Магистратура Очная 2 года
    42.04.02 Журналистика Магистратура Заочная 2 года 6 месяцев

    Направления научно-исследовательской деятельности

    Кафедрой медиакоммуникаций реализуется прикладное научное исследование «Формирование медиаграмотности населения на новых российских территориях». Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью выработки системного подхода к путям формирования медиаграмотности населения Приазовья разных возрастных групп. В контексте современных информационных угроз представляется крайне важным подготовка стойких перед внешними угрозами граждан с четко сформированной идейной, гражданской и мировоззренческой позицией, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях.


    Сотрудничество

    Наименование партнера
    Санкт-Петербургский государственный университет (обучение сотрудников кафедры медиакоммуникаций в аспирантуре СПбГУ по научной специальности 5.9.9 Медиакоммуникации и журналистика)
    Российский государственный гуманитарный университет (сотрудничество в рамках организации и проведения научных конференций)
    ГУП ДНР «Первый Республиканский Канал ДНР», «Мариуполь 24» (прохождение практики студентами)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мариупольский морской лицей» (реализация проекта «Медиакласс» на базе лицея)
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №5 города Мариуполя» (реализация проекта «Медиакласс» на базе школы)

    График консультаций

    ФИО, должность День недели Время
    Вялкова Ирина Александровна, доцент Понедельник 10:00-11:00
    Давшан Ирина Ивановна, старший преподаватель Понедельник 15:00-16:00
    Роенко Нина Алексеевна, ассистент Понедельник 14:00-15:00
    Чишевич Алексей Игоревич, старший преподаватель Среда 15:00-16:00
    Чепелева Юлия Николаевна, ассистент Пятница 9:00-10:00
    Терещенко Виктория Валерьевна, ассистент Вторник 10:00-11:00
    Сомкин Андрей Владимирович, ассистент Среда 11:00-12:00

    Справочные материалы

    График ликвидирования академической задолженности


    Трудоустройство выпускников

    Журналистика 42.03.02:

  • Печатные СМИ;
  • Интернет-издания;
  • Радио;
  • Телевидение;
  • Информационные агентства.

  • Реклама и связи с общественностью 42.03.01:

  • Печатные СМИ, радио, телевидение (в т.ч. в сети Интернет);
  • Пресс-службы, отделы по связям с общественностью;
  • Компании/корпорации/организации, нуждающиеся в pr/бренд/smm-услугах;
  • PR-агентства, брендинговые и дизайнерские агентства.

  • Возможность занимать должности:

    Журналистика

  • Корреспондент/репортер;
  • Журналист-аналитик (обозреватель, ведущий рубрик, театральный критик, кинокритик, литературный критик и т.п.);
  • Редактор выпуска/выпускающий редактор;
  • Ведущий радио/телеэфира;
  • Главный редактор;
  • Корректор;
  • Верстальщик;
  • Видеооператор;
  • Фотограф/фотокорреспондент;
  • Рерайтер/копирайтер/спичрайтер;
  • Специалист сферы PR/корпоративных медиа;
  • Специалист пресс-службы/отдела по связям с общественностью;
  • Руководитель медиапроектов.

  • РСО

  • PR-менеджер, или менеджер по связям с общественностью;
  • Пресс-секретарь;
  • Фотограф/фотокорреспондент;
  • Event-менеджер;
  • SMM-менеджер/Маркетолог;
  • Менеджер по рекламе, дизайнер рекламной продукции;
  • Контент-маркетолог;
  • Верстальщик;
  • Видеооператор;
  • Фотограф/фотокорреспондент;
  • Рерайтер/копирайтер/спичрайтер;
  • Бренд-менеджер/Имиджмейкер;
  • Арт-директор/Креативный директор;
  • Руководитель медиапроектов.

  • Сборник

    Сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференции за 2022-2023 учебный год «Освещение темы Великой Отечественной войны в современных медиа».

    Сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференции за 2023-2024 учебный год «Формирование медиаграмотности населения на новых российских территориях».

    Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции за 2023-2024 учебный год «Инновационные подходы в подготовке специалистов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью».

    Сборник научных статей I Всероссийской научно-практической конференции за 2023-2024 «Актуальные вопросы журналистиковедения: инновационные технологии, тенденции и перспективы развития».

    Please publish modules in offcanvas position.