Управление делами
Начальник управления делами
Макаренко Марина Викторовна
office@mgumariupol.ru
registrat@mgumariupol.ru
Мариуполь, пр-кт Строителей, 129А
Положение об Управлении делами
Цели структурного подразделения
Основной целью является установление единого порядка работы с документами в Университете и решаются следующие задачи:
-
Организация и совершенствование документационного обеспечения управления и делопроизводства.
-
Совершенствование автоматизированной системы документационного обеспечения управления (ДОУ), определение функций, выполняемых системой электронного документооборота и отслеживание ее актуализации.
-
Обеспечение процессов документирования.
-
Формирование и обеспечение сохранности документального фонда.
-
Организация работы архива Университета и его комплектования.
Функции структурного подразделения
В рамках задачи «Организация и совершенствование документационного обеспечения управления и делопроизводства»:
-
разработка и внедрение локально-нормативных актов и методических документов, устанавливающие единые требования по оформлению организационно¬ распорядительных документов и порядок работы с ними в Университете;
-
руководство эксплуатацией и совершенствованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления;
-
формирование документов в электронной системе в соответствии с номенклатурой дел;
-
проверка правильности оформления организационно-распорядительных документов и писем Университета, регистрируемых в Управлении;
-
формирование и ведение баз данных писем, приказов и распоряжений;
-
организация и проведение практической подготовки обучающихся.
В рамках задачи «Совершенствование автоматизированной системы документационного обеспечения управления (ДОУ), определение функций, выполняемых системой электронного документооборота и отслеживание ее актуализации»:
-
руководство постановкой задач, проектированием, эксплуатацией и совершенствованием автоматизированной системы ДОУ;
-
осуществление формирования документов в электронной системе в соответствии со сводной номенклатурой дел Университета:
-
участие в выборе и тестировании системы электронного документооборота, а также определении задач по ее адаптации к специфике работы Управления;
-
участие в решении задач по эксплуатации новых информационных технологий и систем.
В рамках задачи «Обеспечение процессов документирования»:
-
подготовка информации об исполненных документах и годовой сводки по документообороту Университета;
-
организация работы по обеспечению исполнения документов с контрольным сроком, заявлений и жалоб граждан;
-
унификация и стандартизация форм документов, обеспечивающих процессы управления;
-
централизованная подготовка к изданию распорядительных документов и ведение специализированных электронных баз данных приказов и распоряжений;
-
оказание методической помощи структурным подразделениям в работе с документами и консультирование по вопросам правильности оформления документов;
-
централизованная разработка и подготовка к утверждению макетов бланков Университета и печатей Университета в соответствии с установленными требованиями;
-
обеспечение сохранности и использования печатей, штампов в соответствии с регламентом использования, хранения и изготовления, уничтожения гербовых печатей Университета, печатей и штампов структурных подразделений;
-
организация доставки, получения и отправки корреспонденции.
В рамках задачи «Формирование и обеспечение сохранности документального фонда»:
-
контроль количества и категорий заведенных дел в номенклатуре;
-
разработка сводной номенклатуры дел Университета и согласование с Главархивом города Мариуполя;
-
согласование номенклатур дел структурных подразделений Университета;
-
формирование дел и проведение экспертизы ценности документов;
-
проведение проверок наличия, состояния документов и дел в структурных подразделениях;
-
организация работы экспертной комиссии Университета;
В рамках задачи «Комплектование, учет, организация хранения и использование архивного фонда»:
-
разработка, подготовка графика сдачи документов в архив Университета;
-
контроль формирования дел и проведения архивно-технической обработки дел, подлежащих передаче в архив;
-
прием документов, подлежащих архивному хранению, от структурных подразделений Университета;
-
учет принятых в архив документов и дел, создание и поддержание в актуальном состоянии учетно-справочного аппарата;
-
подготовка и представление в Главархив города Мариуполя паспорта архива Университета;
-
составление смет расходов по закрепленным статьям бюджета за Управлением на почтовые расходы, архивное хранение, переплетные работы, повышение квалификации и др.